Новости | Писатели | Художники | Студия | Семинар | Лицей | КЛФ | Гости | Ссылки | E@mail
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр СИЛАЕВ

 

РУССКИЕ АНТИНАРОДНЫЕ СКАЗКИ

 

рассказ

 

В пятой квартире жил-был парень, тонкий и бледнолицый. Ни с кем не дружил, а на вид был немного странный даже для нас… Носил грязную щетину и ухмылялся. Темные очки он часто надевал в дождь. По слухам, он работал на группу "Башня", мотался по стране, давал взятки разной шушере, у нас и в Москве. Зимой к нему пришли. Устроили обыск. Все было бы ничего, но в рюкзаке он хранил какую-то хрень, и за эту хрень его посадили.
А еще при обыске нашли пачку листов, измазанных мелким почерком. Буковки напоминали сцепившихся паучков, и смотреть на них было неприятно. Но нашелся любопытный по кличке Гусь, который их прочитал.
Оказалось, что парень мнил себя сказочником. Только все его сюжеты были, как сказал мне Гусь, жутко антинародными. Я до сих пор не знаю толком, что такое антинародный, но, во-первых, я доверяю Гусю, во-вторых, мне нравится это слово.
Всего их - около сотни. Я выбрал дюжину таких, где нет политики, анекдотов и смешного описания вспоротых животов. Там даже настоящего секса нет. Там всякая ерунда, но мне почему-то нравится…

Про добрых людей

Однажды в доброй-доброй стране добрые-добрые люди приговорили одного умника к смертной казни. Его вина была неслыханна и ужасна: псих проповедовал, что все добрые люди врут, и нужно быть злыми. Если бы парень кого-нибудь ограбил или убил, его бы простили. Ведь по своей сути они были самыми добрыми людьми на земле.
Но за такие слова его помиловать не могли.
Ведь он покушался на само понятие Доброты.
И добрым людям в доброй стране ничего не оставалось, как приговорить умника к смертной казни. Ну и замочить, понятное дело.

Про козла по имени Вагнер

- Ты любишь маленьких белокурых девочек? - спросил Билли своего знакомого Вилли.
- Еще бы! - ответил он. - А ты любишь красные надувные шарики?
- Конечно, - сказал Билли. - А как ты относишься к смешным передачам по телевизору?
- Я их обожаю, - признался он. - А ты любишь холодную прозрачную водку в стакане?
- А кто ж ее не любит, - засмеялся Билли. - А тебе нравятся серые шерстяные носки?
- Конечно, нравятся, - сказал Вилли. - А Вагнер из двенадцатой квартиры их не любит. Мне вчера Маринка рассказывала.
- Я давно думал об этом Вагнере. Пойдем, поговорим с ним.
Билли взял для разговора кастет, а Вилли - железную цепь.
Через две минуты они встретили Вагнера и помяли ему лицо.

Про медведя

Однажды Вася с Петей пошли охотиться на медведя. Полдня они выслеживали, наконец нашли.
Косолапый вышел из берлоги, раскланялся и протянул им свою визитку.
- Наверное, он из цирка, - сказал Вася.
- Да он, по-моему, козел, - ответил Петя. - Видал я в жизни этих козлов, как же… Мой батя семерых таких порешил.
Медведь поправил галстук и заговорил человеческим голосом. Звал в берлогу на чашку кофе и извинялся, что там неприбрано.
- Дресированный, - зачарованно твердил Вася.
- Я и говорю, что сука мохнатая, - огрызнулся Петя.
Два мужика нехотя зашли в берлогу, повесили в прихожей свои треухи и бочком протиснулись в тесноватую гостиную. В углу светился торшер. Хозяин налил три маленьких чашки.
Медведь достал гитару и начал исполнять песни "Битлз". Как выяснилось, с английским у него все-таки были проблемы.
- Господи, сколько тварей-то развелось, - шептал Петя на ухо товарищу.
- И не говори, брат, - печально подтвердил тот.
Медведь вежливо начал беседу на тему ранней философии Канта.
- Ну не могу, бля, - простонал Петя, почти теряя сознания.
- Не дрейфь, - поддерживал его товарищ. - И не такое переживали.
Кок полагется, косолапый предложил охотникам выпить. Мужики выбрали мартини. Мишка неуклюже направился к бару, четырьмя лапами шаркая по ковру.
- Пора, Вася, - возбужденно прошептал друг. - Второй такой момент в жизни охотника хрен наступит.
Вася схватил ружье и сноровисто пульнул мишке в голову. Завалил сразу. Потом с медведя по традиции сняли шкуру. И лишь затем выпили мартини. За успех, стало быть.

Про птичку

Летела как-то птичка на юг. А навстречу ей летел один парень. Ну познакомились они, расселись на ветку.
- А куда ты, дура, летишь? - спросил ей перелетный парень.
- Ой, блин, не говори, - вздохнула пичуга. - Все туда же.
- А полетели лучше со мной? - предложил он. - Я такие места знаю, что ошизеть.
- Ну ладно, - согласилась бедная птичка.
Прилетели они.
А перень не промах, взял пичугу да изнасиловал. А потом еще раз.
Понравилась пичуге новая жизнь!
Мораль: не всяк дурак, кто по небу летает.

Про кота-демократа

Пошел однажды кот Моркот мышей шуровать. А мыши не дураки, взяли да объявили дружбу народов. Все звери, стало быть, братья, а кто не брат, у того отсталое воспитание. И все, самое главное, разложили по науке. Двинуло кота в голову новой идеологией, стал он мышек уважать, чай с ними пить да хороводы водить.
Остальных котов подальше послал: мол, они все милитаристы, а я, как видите, просвещенный зверь, суть познал и не зря родился. Так и заделался кот Моркот сторонником интернационального бытия.
А женился вообще на крысе! Сексуально она не тревожила, но для дела гуманизма этот брак сыграл ведущую роль.
Через какое-то время кот Моркот окончательно влип в идею и его торжественно объявили Почетным Мышом.
Самое смешное, что многие коты и кошки его понимали, а самый продвинутые учредили партию вегетарианцев. На парламентских выборах набрали эти чудики большинство. И давай законы строчить, один другого веселей.
Первым законом вместо льва был назначен камышовый кот (не царем, понятно, а спикером). Вторым законам вся казна пошла на ежегодный мартовский карнавал. Третьим законом коты окончательно слились с мышами в федеративное государство.
Теперь они живут в норах и делят сыр всенародным голосованием. Верховодят в стране гигантские крысы. А поведение кота Моркота изучают в школах.

Про нашу деревню

Наступила в деревеньке весна. И пошел наш парламент на сеновал. Традиция у него такая, раз в году приличия нарушать. А там, как водится, сплошный сифилис и ни одного позитивного момента. Страшно стало. Что делать?
Надо, как ни крути, и о правде задуматься. Встал тогда Иваныч и давай воду мутить:
- Надо бы нам обратно водку на родину променять.
Вот такой он дурачонок у нас!
Ну да мы такую блажь уже триста лет как не слушаем. И никто нам, люди добрые, не помеха. Лишь бы снова наступила в деревеньке весна.
А о чем сказка-то?
Да все про то же: как мы с Иванычем триста лет позитивный момент искали. А кругом один сеновал.

Про то, как мужик за правдой ходил

Повадился как-то Варфоломей на лыжах ходить. Жизнь скучная, делать нечего, а лыжи нацепил - вот тебе и радость нежданная. Хотел даже до Бога дойти. Сказано - сделано. Дополз Варфоломеюшка и до неба. И приключился с ними то ли эксцесс, то ли конфуз, то ли еще какое охренение.
Заявился на порог, а там ему и сказали: иди-ка ты, сахарный, восвояси. Занят, мол, Бог, не до тебя ему, козел окаянный. Давай, лыжник, заворачивай.
Чтоб вы думали? Возрыдала душа.
Так одним атеистом стало больше.
Изучает теперь бюджет, запивает водочкой и страдает либерализмом. До политики дошел, сам себе не поверил. Посвятили его по такому делу в нардепы, так Варфоломея слеза прошибла. Не ждал, не гадал, что материалистом заделается. А ведь все просто: не на лыжах к Богу заходят. Если хочешь к Богу на огонек, то молиться надо. И ежели водку пить, или еще чего делать, то не абы как, а во славу божию. Помолился бы тогда - и не видать русскому мужику Госдумы, как своих ушей.
А так всю жизнь в нардепах промаялся, кучу денег своровал и в национальные лидеры затесался. Вот что атеизм проклятущий с дурачками творит!

 

 
 

Про ленинизм - заменитель бабы

Восхотел как-то мужичонка бабу. Туда посмотрел, сюда посмотрел, и по сторонам тоже - а нет нигде бабы! Закручинился мужичонка, разлил с горя водочки… Тут-то ему друган по секрету и говорит: не горюй, дескать, есть тебе в помощь верное народное средство. Надо, короче, где-нибудь запереться и заняться ленинизмом. Да так, чтоб никто не видел - ленинизм, мол, дело такое… некоторые увидят - засмеют.
Заперься мужичонка, как друг советовал. Достал книжку революционную и ну наяривать! Только шерсть дыбом и пар идет. Видит мужик, что дело правильное, что горюшко его как рукой сняло. Славная все-таки штука, если умеючи.
Славная-то славная, да с последствиями. К бабам мужичонку не тянет, смотреть на них тошно - ну это дело понятное, на то и ленинизм, чтоб идеей жить. Только потянуло его зачем-то буржуев вешать. Понял мужик наш, что нет ему в жизни счастья, если каждый день не будет врагов народа ломать. День крепился, неделю… а потом вышел в чисто поле контру крушить.
А какая, спрашивается, в чистом поле контра? Ну зашиб он пару воробьев, свинью одну из ружьишка похреначил. Не контра, конечно, а все-таки душу греет. А вдруг свинья у буржуя жила? Заместо собачки комнатной? То-то и оно, что если правильно присмотреться, то любую бытовуху можно как революционное дело привечать.
Понравилась мужичонке житуха новая: на бабах отныне крест, все время - на подрывную, грубо говоря, деятельность. Пошел, одним словом, в лес партизанить. То корову кулацкую подрежет, то рельс какой испоганит, чтоб поезд дуба дал. А чего? Революционный террор - вещь такая. А ночами он, как водится, книги читал. Сами понимаете, как: и шерсть дыбком, и пар идет, и до баб дела никакого.
Вот такая побасенка. К чему мораль? А к тому же: где вы были, бабы, мать вашу? Из-за вас нелюди царя расстреляли, Коленьку! И семью его загубили, нехристи окаянные! Вот и спрашивается: где вы были, когда такой мужик в ленинцы уходил? Сложно было с козлами этими переспать? Сделали бы минет Ульянову - и баста на социальных штуках. Жили бы как люди. Без прогресса, от которого шерсть дыбком.
А потом спрашиваете: чего это в России такая хрень висит, что даже лаптем расхлебать не с руки…

Про святого

Жил-был посреди огорода церковный староста. И такой он был святой парень, что ночами даже светился (это не враки, а нимб такой, бывает у некоторых).
И позарился на его душу окрестный черт. Но мужик-то, как мы помним, был по жизни - святее некуда. Сатану за тыщу верст чуял, а мелкого беса в пол-касания выводил. Но черт наш тоже оказался не лыком шит. Знал, чего хочет. Пришел он под вечер с бутылкой к старосте. Тот, понятное дело, интеллигент, на ночь даже черта из дома не выгонит.
Ну сели они, разлили по маленькой. И давай черт нашего мужика на грязное дело совращать: то баксы заморские сулит, то машину ненашенскую, то красавицу русскую обещает. Продай, мол, душу. А мужик наш - ни в какую. Волевой, одним словом. Баксы, говорит, не нужны, ездить я могу и на самокате, а заместо проституток ваших есть у меня изображение Божьей матери. Мастурбируешь, что ли, на нее? - черт спрашивает. Дурак ты, отвечает церковный староста. Молюсь я на это дело. Ну молись, молись, черт смеется. И водочку знай себе наливает.
…К утру все-таки старосту уболтал. Знал черт, на что мужик купится. На святое и подманил. Предложил тому сделку века: душу староста отдает, но за это все горожане резко начинают веровать в Бога. Все. Включая новорожденных и сволочей. Как по команде. Раз - и поверили. Основательно, до конца дней своих. А староста знал: горожане его сплошь нехристи да иуды, верующих там - ну максимум два процента. Как свою душу за людей не отдать? Ну и отдал. Подмахнули бумагу, как положено, кровью. Рассмеялся нечистый звонко, дерябнул напоследок и был таков.
Выходит староста на крыльцо и видит: справа Кришне молются, слева - Вишне, а прямо перед ним дедок Брахму славит. Детей в синтоисткий храм ведут. Обалдел бедняга от такой каверзы. А чего он, собственно, ждал? Дьявол сказал - дьявол сделал. Все, как есть, в богов веруют, никто атеизмом не мается. Кроме старосты. Не смог несчастный в Брахму уверовать. А душа у него, кстати: тю-тю.
…Что дальше было? А ничего. По праздникам местная пацанва поет славу Шиве. Городишко стал пользоваться бешеной популярностью, и туристы со всего мира валят посмотреть на его шестирукое божество.

Про немцев

Глядит Васек: прет немчура поганая. Ну дал очередь, как положено. Повалились гады мордами в землю.
- За Россию, бля! - кричит наш Васек.
Ну вхреначили за Россию.
- Покажи, на х.., фашистам сраным, - советует ему Петр.
А сам гранату метает. Удачно так: троих положил.
- Сколько фрицев снял? - спрашивает Петр товарища.
- Да штук пять, козлов, - задумчиво Васек отвечает.
А немчура поганая дело знает: обложили дом, и прут как танки, хоть и без танков (пока, во всяком случае).
Наши, знай себе, отстреливаются. Бах-бах - и валятся гады. А наших двое всего, да раненый Иванов. Зато боекомплекта - до хрена. И двое "калашниковых".
Бах-трах-тарарах.
Поливают немцы огнем.
А русские не сдаются. Как же можно? Терентьич не простит, и вообще: не сдаются русские.
Папироску бы закурить. Ан нет папироски. Зато гранаты не перевились. Ну и давай наши во вражью цепь гранатами шуровать. А немцы к такому отпору не привычны. Боязно им. Мрут как мухи, но все равно лезут. Выучка, наверное.
- Суки, - хрипит Васек. - На, получай!
- Давай, - стонет раненый Иванов. - Покажи им, брат. Давай по полной, как Тереньич учил.
А сам плачет, Наденьку вспоминает.
Не дались наши живыми.
Всех покрошила полиция ФРГ. Зато в газетах снимок дома на первых полосах стоял. В любых газетах: русских, немецких, американских.
Один лишь Терентьич ушел. Живет сейчас под Питером, недавно на сходняке вором в законе короновали. А он ночами плачет, корешей вспоминает, Петра с Васьком, да положенца Иванова, как билась его братва в девяносто пятом за наркорынки. Да жаль, накрыли пацанов под Берлином.

Про девочку

Спас однажды мужик девчушку молоденькую, двенадцати лет всего. Вот говорят, герои в наше время перевелись. Хрен-та с два! Все была как положено: и пожар, и девочка, и технолог Геннадий Корин мимо дома шел.
Видит технолог - пожар. А в окне что-то малолетнее мечется. Ну не совсем что-то, а женского все-таки пола, в джинсах и рыжем свитере. "Хрен, вашу мать", - подумал он и полез вверх. Как лез, за что цеплялся, как девочку хватал и обратно вылез - напрочь не помнит. Вроде как память отшибло. А тогда по наитию лез, и Бог помог. Только он ее вытащил, журналистов понаехало, с диктофонами, телекамерами. Как, мол, спрашивают, и что?
- Чувствуете себя героем?
А Генка все молчит, только под ноги сплевывает. Девчушка в рыжем свитере к нему жмется, и не плачет больше.
- Как вы все-таки решились? - спрашивает самый настырный.
- Ну как тебе сказать, - бормочет Генка. - Не знаю, брат, как и сказать тебе…
- А если по правде? - спрашивает лохматый телемоня, и микрофоном своим прямо в Генку тычет.
А девчушка джинсовая совсем успокоилась, смотрит на Генку и глазенками лупает.
- Ну я это, - Генка говорит. - Смотрю на эти дела: ешкин кот, сто лет такого не видал. Да ты сам не видишь, какая попка?
- А-а, вот как, - репортер отвечает.
- А ножки, ножки-то какие! - в забвении бормочет герой. - Я их целый год во сне целовал. Как увидел, так и понял все про себя. А тут этот самый встал.
- Он самый, что ли? - спросил репортер.
- Ага. Ну я и полез. Хвать девчонку, а тут все огнем горит…
- У тебя, что ли?
- Ну да. Полезли мы, значит, вниз. А тут вы, козлы, понаехали.
- Мы?
- Ну ешкин кот, вас иметь! - рявкнул Генка. - Пошли, маленькая, пошли на хер. Я тебе хорошо сделаю, только не кричи, а то опять понаедут.
…Ничего у них, конечно, не вышло. Девчонка сказала, что без презерватива она не будет. Генка добавил про кота и отпустил девочку. Всю ночь мастурбировал, а наутро зашел к брату-алкашу, взял ружье и пострелял детский сад.
Кадры, где он лезет в пожар, ему помогли. Суд признал спасителя невменяемым, затырил в психушку, и в психушке я выслушал удивительный, как вся наша жизнь, и столь же честный генкин рассказ.

Про честного юдофоба

Петр посмотрел на витрину. "Пиздец, - подумал он. - Опять ни хера, словно жид языком слизнул".
…Последнее время выдалось на редкость тревожным. К прочим бедам простых людей добавились так называемые крылатые поджидовки. Они, если верить бульварным СМИ, орудовали на правобережье. От обычных поджидовок, как легко догадаться, их отличали крылья: большие, белые и пушистые (о них рассказывали те, кто уходил от них немного живым). Сначала они вырывали людям глаза, а затем уносили в гнездо и долго насиловали: ночь, вторую, третью… Если уносили красивую женщину, то насиловали с особым тщанием, когтями царапая ее тело, а потом выбрасывали прочь из гнезда, и летели дальше. Одно время тема крылатых поджидовок была особенно популярна, и журналисты местных газет обожали ездить на репортажи.
- Они типа бабы, - рассказывал журналисту Петру дед Михей, темной ночью ушедший от поджидовок. - Но это они притворяются. На самом деле они типа герадонты такие…
- Кто-кто? - переспросил тогда Петр.
- Ну ладно, не знаю я, - развел руками Михей. - Только знаю, что не бабы они. Что я, баб не видел, что ли? Бабы, они без этих самых, и чешуи у них нет. А в постели баба совсем по-другому, чем эта нехристь. Нехристь, ведь она как? Коготь в задницу, и привет. А крылья такие белые и пушистые…
- Дед, а ты вообще-то здоров? - забеспокоился честный Петр.
- Да как сказать, - усмехнулся Михей. - Попортили они меня, старика, попортили. Три штуки, а особенно молодая - так та вообще герадонт, спасу нет.
- А как живым-то ушел?
- Да я, парень, раком… А затем перелесками.
- Ну ты, дед, ветеран, - выдохнул Петр.
- А то!
…Он поежился от неприятных воспоминаний. Темнело. "А если не врет Михей?" - мелькнула шальная мысль.
Петр снова посмотрел на витрины. Действительно, как жид языком. С неба покатил мелкий дождь. Вдалеке пьяные голоса орали какую-то знакомую песню, но Петр не мог припомнить ее название.
Он шел, зажатый узким коридором пятиэтажек. Навстречу пробежал собака, приветствую Петра обрывками лая. Он раскрыл зонт. Ветер ударил в шею сорванным листиком. Над головой послышался шелест крыльев.
"Жидовская, бля, погодка", - подумал Петр, и кто-то ударил его крылом по лицу.
Он потерял сознание в ту же секунду.

 

1999 год

 

Опубликовано впервые

 

 

  

Редактор - Сергей Ятмасов ©1999