Новости | Писатели | Художники | Студия | Семинар | Лицей | КЛФ | Гости | Ссылки | E@mail |
|
Первый раз я увидел Эдуарда в январе 1998 года в редакции журнала "День и ночь". Пожалуй, в той комнате он был самый молчаливый. Второй раз мы встретились в июне, на собрании Союза писателей Красноярска, 4 июня. Я пришел к началу собрания специально, чтобы договориться о встрече для подготовки его личной страницы. Он опоздал, задержали дела в редакции. Договорились, что созвонимся: "запланированы кой-какие домашние дела". Придя домой, достал книгу "Театральный бинокль". Я купил её в 82-ом, в другом городе, прочитал в первый же вечер и поставил на полку. За 16 лет она пережила не одну чистку моей библиотеки. Примерно раз в год я начинаю перебирать книги и когда дохожу до полки, на которой "белая серия" Стругацких, желто-синяя Саймака, цветастый ряд Лема, с верха ряда я снимаю "Тигр! Тигр!" Альфреда Бестера, "Световод" Назарова, "Театральный бинокль"… Если честно, то ни одной чистки до конца так и не провел. Достаточно раскрыть книгу и …
********
********
******** ******** Звонка от Русакова так и не дождался. Приехавший Лазарчук подсказал номер телефона и… оказалось, что я позвонил в последний день его отпуска. Он извинился, что затерял мою визитку и предложил встретиться через неделю. – Это значит через месяц, два… И ошибся. Через неделю, опаздывающий из-за автомобильной пробки, взмыленный от быстрой ходьбы по жаре, поднимаюсь на пятый этаж. Местом встречи была квартира матери, куда Эдуард "сбегает" на выходные, чтобы писать в тишине. Обстановка пожалуй соответствует рассказам: новое – старое, приземленное – возвышенное… Старая кровать за гардиной и блестящий "опилочный" шкаф, новый японский телевизор и ломберный столик начала века, скрытый под листами бумаги. Эдуард, не то оправдываясь, не то лукавя, объясняет, что сначала пишет карандашом, потом перепечатывает на машинке и только после этого набирает тексты на компьютере. Рассаживаемся у кушетки и начинаем перебирать книги, подбирать рассказы. Эдуард несколько раз подчеркивает, что так "сухо" написал биографию, потому что все в рассказах. На полях помечает: это было, это о себе, это о друзьях… …рядом лежат виниловые диски: Высоцкий, Белла Ахмадулина с автографом на конверте. Пытаюсь читать, но останавливаюсь на второй строчке – это, пожалуй, не автограф, а скорее очень личная записка. Потом добираемся до толстых, канцелярских папок – новые работы, отпечатанные, но еще не напечатанные: "Лифт", "Декамерон-92"…
Если Вы согласны с классиком, что "жизнь – театр", то Вам потребуется бинокль.
Например, ТЕАТРАЛЬНЫЙ БИНОКЛЬ Эдуарда Русакова.
|
Картина А.Поздеева
|