* * * Меняя кожу на ходу, Уж уползает в лебеду. Там ждет его - его ужиха, Умильно язычком тряся, Она лежит на куче жмыха - К соитию доступна вся. Но что ему - ее соблазны! Блестящий, как маркиз Де Сад, Уж - безразлично куртуазный - Дает жене хвостом под зад. Ужиха - скользкая от горя - Себя кусает за лобок, Символизируя собою - Самодостаточный порок. * * * Слон по имени Кофейник Отдыхал в лесу с женой. Сел случайно в муравейник И воскликнул: "Ое-ей!" А потом свалился в яму, Восклицая: "Ая-яй!" И позвал на помощь маму: - Мама-мамочка, спасай! Мама сразу прибежала И Кофейника спасла, А его жене сказала: - Ах ты, падла, ла-ла-ла... * * * Посвещается близким мне А. и Ж. Обнаженна звезда сияла, Тени плыли, как дым в огне, А мохровое одеяло Прилипало к твоей спине. Я по этой гусиной коже Осторожно водил рукой. Был я слишком уж осторожен, Двадцать лет прошло, - Бог ты мой! * * *
Посвящается знакомой О. Когда пришел Христос - Евангелие гласит - Восторженный народ выкрикивал: "Осанна!" "Тут так-таки вопрос!" - сказал один хасид, - "Там кто кого-то звал по имени - Оксана!" И я, как этот "кто", Оксаночку зову, Но не дождаться мне желанного ответа. Так некоторый крот влюбленным был в сову, Но счастья не видать тем, кто не видел света. * * * Солнце скрылось, и злая прохлада Заползла под рубашку твою. Замерзает Афина Паллада, Находясь в христианском раю. Если скромно богиня одета - Значит нету у ней никого. Мускулисто-грудастая Света! Дай потрогать твои ого-го! * * * Когда стремительный Ахилл Догнал нахалку черепаху, Она хихикнула со страху: "Ахилл, действительно, не хил!" * * * Когда икающий Икар На сушу выкарабкался мрачно, Он сплюнул горестно и смачно: "Чтоб я еще когда летал!" * * * Когда ко мне приходит кот, Я говорю ему: "Василий! Где это черти Вас носили? Зачем Ты нарушаешь КЗОТ?" Но, щурясь на рассветный свет, Молчит любитель сверхурочных - Усталый труженик полночный, Держащий хвост, как пистолет. И я надеюсь, что коты Умеют охранять секреты. Недаром любят их поэты И кошки - глупые, как ты. * * * Я учился молчать, я не верил в далекие звуки, Выбирал направленье - в какой-нибудь скромный простор. По цитатам угадывал степень терпенья науки, чтобы точно понять: отчего Ленин руки простер? Мне вручили билет. Мне сказали, что я - уже взрослый. Я усвоил посул, в узелок завязал канитель. И когда по ТВ раздается сигнал "Уже поздно!" - я бегу в туалет, а потом расстилаю постель. Чтоб созрели слова, надо просто укрыться от света; набирание градусов - влажный космический жар. За веселым вином встала в очередь наша планета, я спросил о цене... Мне сказали, что я - уже стар. Вот решетка морщин - карнавальная маска машины, свет закрылся чадрой - посмотрите! - ячеистый мир! Непрерывностей нет - все имеет конец иль вершину... А коль так, - для чего возбуждать поле творческих сил?! Смерть купила комбайн. А зачем? - уточнять разве стоит? Любопытней смотреть - как зерно попадает в дыру. Мировая страда - бурный век урожайных историй, забродили впотьмах, чтобы спьяну пройтись по добру. Я пристроюсь в конец - места хватит! - а топать не сложно. Пусть от крайних домов до Олимпа не мало шагов. Ну, и что ж! Закушу добрым центнером древних пирожных и познаю сполна злые вымыслы вздорных богов. 1988 г. * * * Кошка сплюшена в лепешку. На середине мостовой - холмик разномастной шерстки, - клумба с рваною травой. Я перехожу дорогу, проношу печаль в душе. Я ведь сам - того! - немного - полусплюснутый уже. Кошка! Ты не обижайся, только нам не привыкать в ритме судорожных вальсов через холмики шагать. 1989 г. * * * В черной сумке звякнули монеты, Кончились житейские дела, В тот четверг, посередине лета, Под березкой мама умерла. Вижу я, как ты остановилась, Видимо, решив передохнуть, Но внезапно небо закружилось, И стальной петлей сдавило грудь... Говорят, всего лишь три минуты Длится этот гибельный процесс, А потом ослабевают путы, И уже не чувствуешь свой вес, И невообразимая прохлада Начинает сердце заполнять... Боже, правый! Мамочка, не надо, Мне еще не надо это знать! Вот и все. Все так оно и было. Я там не был, но была - ОНА. Ты сама свои глаз закрыла. Ты всю жизнь все делала сама. 1997 г. НОВАЯ ПЕСНЯ О СТАРОМ Когда смотрю на тех, кто много может, Кто ничего и никому не должен - Их равнодушно-радужные рожи Во мне рождают нехороший страх: Вот - кажется - с меня содрали кожу, Наружу вывернули все, что было можно, Всадили шпоры, натянули вожжи - Ажно железо взвизгнуло в зубах. Куплю закуску, наварю картошки, В честь мелкой сошки выпью водки трошки, Чтоб в ножки кланяться и подметать дорожки, Не нужно кушать жирный шоколад, Уж лучше в лес отправиться с лукошком, Переключиться на подножную кормежку, А коли заживо съедят родные мошки, Так в том никто не будет виноват. ................... Стреляли танки, белый свет корежа, - Сжимались пальцы до кровавой дрожи, Шептали губы: "Господи, мой Боже!", - Так завершалась темная игра. Гадаю я о том, что будет позже, Но выпадает всякий раз одно и то же, И все пути приводят к бездорожью, И никому не будет ни хрена. Пара-ра-бам-пара-ра-бам-пора-бы Пара-бы-ры-бам-ры-бам-бы-пора-бы Пара-бы-ба-бам-ба-бам-бы-пора-бы Пора-бы-рыбым-бабам-и-рабам... * * * Посвящается рыбам пера .................................. ...Давай, понужай аргументами факты, "Как бешеных псов!" - по-советски кричи, подмахивай ротиком, преданный как бы, не зная последствий, не видя причин. Житейская проза - поэзия смерти, обычная демонструация лиц... Я вам выдаю окровавленный серти- фикат патентованных "чистоубийц". 5 октября 1993 года. * * * В глухой тайге окоченевший труп, утыканный кинжальными штыками, лежал 100 дней, не разжимая губ, в отчаяньи закрыв глаза руками. Но вот однажды черная ворона К убитому вплотную подошла И, осторожно клювом тело тронув, Промолвила: "А где ж его жена? Небось тоскует... Может поседела, Забыла человеческую речь и с безысходной страстью ищет тело, Чтобы штыки из милого извлечь..." Потом ворона, зыркнув третьим зреньем, вдруг каркнула - и в тот же самый миг кинжалы стали черным опереньем, и встретились невеста и жених. 1989 г. * * * "Нет ничего кроме жизни и смерти!" - Так говорила она и, поверьте, Думала так, потому что она - С детства хотела остаться одна. Ну, а потом, называясь женою, Что она думала рядом со мною? ............................. Делала что-то под дубом свинья - Я полагал: это наша семья. Плакала Саша - как свет вырубали. Пар выходил из окошка в подвале. Черный квадрат нарекли очагом. Больше в истории нет ничего. 1994 г. * * * Сидела муха на диване, Крылами тиха шевеля. Она была женой шмеля, Имела в банке три рубля И много долларов в кармане. Но вдруг огромный паучок, Неведомо откуда взявшись, Громоподобно рассмеявшись, Надел на муху свой сачок. Удар свинчаткою в висок Нанес паук неторопливо И высосал из мухи сок, А баксы выбросил брезгливо. Несчастный шмель, придя домой, Спросил жену: "Готов ли супик?" Но молчаливый и немой, С дивана свесясь головой, Лежал сухой любомой трупик. * * * Одеяло убежало, Улетела простыня. У тебя язык, как жало, Ты ужалила меня! Забирай свои игрушки, Заворачивай постель, - Мы наскучили друг-дружке, Разрываю канитель. Ты зануда и задира, Я балдею от вина. В этом мире мало мира, Но полна войны война. Ты обычная секс-бомба, Я по жизни - террорист: Брошу бомбу - что в ней толку? Кину в верх - взорвется низ. Было страшно с пылу с жару, Было жарко от огня - Одеяло убежало, Улетела простыня! У тебя язык, как жало, У меня рука в крови... Наша дружная держава Развалилась без любви. * * * Цветными брючками шурша, Сверкая маникюром. Идет красотка, не спеша - Замедленным аллюром. Скрывая неземную суть Обычной оболочкой, Обтянута крутая грудь Бумажною сорочкой. В накрашенных глазах кураж Горит, как кинопленка. Она идет на абортаж - Чтоб выскрести ребенка. * * * Не следует в людской поиооде Искать какой-либо изъян. Самопознание не входит В обязанности обезьян. ПОЭТИЧЕСКОЕ СОЗРЕНИЕ По цвету кофты сужу - каков ты. Ежели желтый, считай - дошел ты. * * * Посвещается поэту Н.З. Чтоб заслужить кусочек сала, Лиса на улице плясала, А дрессировщик молодой, Подъемля длинную ладонь, Ей отдавал свои команды. Он был руководитель банды, Что, браконьерствуя в лесах, Всей фауне внушала страх. С большим коммерческим успехом Бандиты торговали мехом, Медвежьим жиром, чучелами И разномастными рогами. Так ради модниц и повес Опустошался русский лес. Без перерыва два часа Танцует бедная лиса. На ней надета мини-юбка, А к лапке маленькая рюмка Тугим прикручена жгутом. Орет вандал вонючим ртом: "Давай-давай! Пляши, pыжуха! Не то получишь палкой в ухо!" Тут выбегает вдруг ОМОН, - Бандит пищит, но скручен он Оперативными руками, Уложен, связан и избит. Ужо тебе, козел-бандит! Настала ночь. Парк опустел, Лишь кое-где в тени кустов Нагие силуэты тел Сливаются в любовной страсти. Вот, тишину разбив на части, Нетрезвый голос песню спел, Причем, неплохо спел. Погаснет, Зажженный кем-то огонек, И листик ляжет на пенек... Светлеет неба половина, А под изломанной рябиной, Закрыв звериные глаза, Рыдает странная лиса. * * * Часто случайные встречи След оставляют в душе, Помню, однажды под вечер Я покупал вермишель... В платье из тонкого ситца, С личиком - солнца ясней, Там же была продавщица. Мы познакомились с ней. В парке зеленая лавка Нам заменила кровать, - Девушка в розовых плавках, Буду тебя вспоминать! * * * Пламенем объятая, С этажа девятого Женщина летела, Испуская крик. Жизнь ее проклятая, Молодость помятая, Почему-то вспомнились Ей в последний миг. Вспомнила, как девочкой В школу собиралася - Очиняла перешки, Штопала портфель. А потом под партою С мальчиком игралася - Отдавалась мальчику Весь учебный день. Не летайте, девоньки, Не горите, милые! Все у вас наладится, Вздуется в цене. Если же навалятся Дни и ночи длинные, Приходите, сладкие, Вечером ко мне! * * * Блондинки сосали льдинки, Брюнетки кусали ветки, Шатенки лизали стенки, А лысые негритянки - использовали портянки. * * * О, как дрожащий пенис губы лижут! Меня сорвет... Отбросим этот бред! Ты скажешь: - Милый! - Нет! - вскичу я - Нет! Минет под музыку?! Но можно ли быть ближе? * * * И прихоть, и похоть, И трогать, и трахоть, И охоть и ахать, Хоть полная нахуть. * * * Утверждаю, что женщина - может быть просто товарищем. Отношения с ней могут быть и чисты и просты. Опускаю ладонь в благотворную влагу влагалища - И в ответ ощущаю пожатие братской ... . * * * О, дорогая! Это лоно Достойно званья эталона, Но лучше этот эталон Скрывать в глубинах панталон. * * * Покачавающися рахит Голодным взглядом в даль глядит: Желток луны в белке тумана - Яичница для наркомана. Он верещит, как лилипут, И слюньки горькие текут. * * * Я всегда удивлялся: как это рок-поп может бороться против наркотиков? Вот и доудивлялся: придумал текст, который, надеюсь, поможет молодым в наркотическом самоопределении. Наркоман воняет хлоркой, У него везде прыщи, Наркомыр скрипит, как пробка, Как трещетка, верещит. Наркомыз всегда сопливый, Ноги пахнут, как дерьмо, Истеричный, суетливый, В глазках плавает бельмо. ПРИПЕВ: Наркоманки - поганки! Наркомючки - вонючки! Наркощавки - прыщавки! Наркомотки - уродки! Наркоман похож на жабу, Наркомец похож на крысу, У него кишечник слабый И обычно череп лысый. Наркокур всегда потеет, Темно-красный, будто клоп, У него фурункул зреет, Шишка вылезла на лоб. ПРИПЕВ: Наркоманки - поганки! Наркомючки - вонючки! Наркощавки - прыщавки! Наркомотки - уродки! Наркоман боится женщин, У наркоши не стоит, А на заднице из трещин Желтоватый гной бежит. Наркошир бредет шатаясь, Шприц сжимая грязной лапой, На губе прилипла гадость, А из пасти рвотный запах. ПРИПЕВ: Наркоманки - поганки! Наркомючки - вонючки! Наркощавки - прыщавки! Наркомотки - уродки! Наркопер не держит газы, Наркоман разносчик СПИДа, У нормальных едет разум От его кривого вида. Наркоман пускает слюни, У него в коростах кожа. Плюйте! Плюйте! Плюйте! Плюйте! Наркомырле - прямо в рожу! * * * Затраханные переменами - Шаманы стали шоуменами. Они показывают зрелища, А сами мэны они те еще. У них одежда очень модная И поведение свободное, Но все они по сути прежние, Хоть дурят зрителей успешнее. Под шоуменской фонограммою - Шаманские лохмотья драные, И прячутся глазенки страшные Под маской краскою раскрашенной. * * * Посвещается ИРА (Ирландской Республиканской Армии) Кто в английские камины По трубе спускает мины? Отчего дрожит квартира, Где живет премьер-министр? Это хулиганит ИРА, Баловник могучий ИРА, Великан веселый ИРА, ИРА - славный террорист! Он взрывает небоскребы, Рестораны-магазины. Он глотает самолеты И съедает поезда. Он мостам ломает ребра, Орошает всех бензином, Поджигает огнеметом И плюет во все места. ИРА жарит много мяса, Он коптит вагоны сала, Заливает кровь в цистерны, Чтобы выпить всю за раз, И с усмешкою вандала, И с улыбкою паяца, Произносит: "I'm sorry!" - И глядит, прищуря глаз. Отчего ж тогда британцы Пристают к России бедной? И ругаются и щиплют, пальцем тыкая в Чечню... Видно мало этот ИРА англичан водил на танцы, И давно в английском клубе не видали казачню. ЧАСТУШКИ У Василия спросили: - Ты докуда будешь в силе? А Василий отвечал: - Только восемь раз кончал! У попа была попойка, А потом - головомойка: Обозлившись поподья - Била чем не поподя. Маме жаловаласт Тася - Я задаром отдалася, А на такую жалобку Нам поссать по жолобку. Объяснял тусовке панк, Попивая колу: - Нынче доллар сдал в Сбербанк, Типа для прикола. Как вороны и сороки Исполняли арии: Караоке-караоке - Оки-оки-карие! * * * Спириты, будучи в астрале, Его немного обострали, И с той поры весь тонкий мир Благоухает, как сортир. * * * В заснеженных горах Востока Живут ужасные зверьки, Питаются древесным соком, Обсасывают ледники. Деревьев нету на вершинах, Поэтому-то по ночам Зверьки спускаются в долину По-необычному звуча. И там среди садов и пашен Они отыскивают дуб, И с выраженьем очень страшным Глядят на старую кору. Затем высверливают дырки (У них, как сверла, языки), На задних лапках, будто в цирке, Стоят вкруг дерева они И пьют живительную влагу, И наполняются тоской... Потом в тоске взыскуют правду И проклинают свет мирской. Но утро подступает сбоку, Алеет молодой Восток, И зверики уходят в гору, Роняя каку на песок. * * * Посвещается коллеге Э.А. Я рассуждал, как фаталист: "Зачем себя лепить? Проявлен жизни фото-лист, осталось - закрепить. И льется медленно фиксаж из колбы бытия. А коли так, так на фига ж вся эта жизнь моя?! * * *
Умереть что ли? - думаю я. Только миг боли - и - ничего! * * * Над землей дымили трубы, Под землею гнили трупы. Трубы извергали дым, Трупы пукали: "пым-пым". При написании данного стишка я полагал, будто выделение газов разлагающегося трупа выдает из его задницы звук "пым-пым". Однако знакомый медик-литератор (О.К-ов) объяснил, что пукательный звук возникает из-за тремора ягодичных мышц, а у трупа сие отсутствует. Следовательно, реальные трупы под землей не пукают, а издают лишь тихое свистение - вроде "фь-ю-ю". Поэтому стишочек мой надо воспринимать метафорически. * * * Посвящается поэту В.К. Идея - вампир, предумышленная, как PR, - Я ныне пожертвован для ее бессмертья. А Соловьев Владимир опускал себя в скипидар, Погружаясь в закипающее столетье. Но Двадцатый вскипел-выкипел: дышите - пар! Пара тысячелетий - то-то паранормально. Наша природа - типа четырехмерный шар, Все в натуре конкретно, а значит - не идеально. Натурфилософия - это многоэтажный мат, Да и все любомудрие - просто софофилия, Ароматны истины, когда ты юннат, На вдохе имяславие, а на выходе - психоделия... Мы, как Hamlet, стриптизировали свою мать, Да, на клинок напоролись, - а он бесконечно длинный. Убираю подальше эту пергаментную тетрадь, Чтобы не пахло телятиной и мертвечиной. Опубликовано впервые |