"" | |
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА N 5 | |
июнь - август 1999 года |
" К необъезженным словам гораздо интересней подбирать эпитеты" |
Дина Лазарчук, 1 курс |
“Надо подумать, прежде чем делать”, - сказали девочки. |
Аня Новикова, наша гостья из гимназии “УНИВЕРС”, 6а класс |
"Психея - муза истерики" |
Никита Ларионов, 1 курс |
"Чем больше читаешь, тем чаще собственные слова кажутся тебе цитатами" |
Дина Лазарчук, 1 курс |
НОВОСТИ |
ВОТ ОНО КАКОЕ, НАШЕ ЛЕТО |
...этим летом я была в лагере “Радуга”. Он очень мне поправился. Там вокруг такая природа! Птички поют... Мы веселились, ходили на дискотеку. Было много всего интересного, но больше всего мне понравился лес. Березы и кустарники шелестели листвой, как будто убаюкивали меня. Я сидела в беседке и почему-то вспомнила себя маленькой- маленькой, на Украине, у бабушки с дедушкой в гостях. Вокруг меня были тогда не березы, а ивы. Они тоже шелестели над моей головой, будто бы говоря: “Спи, спи, а мы тебя убаюкаем”. Я еще долго так сидела, и ко мне возвращались лучшие дни моей, пока еще очень маленькой жизни...
Вам кто-нибудь пишет письма летом? Нет?!! И мне... По крайней мере, никто из моих подруг, с которыми я переписываюсь. Это очень грустно, но не будем грустить! Вот вы, если вам так хочется, чтобы вам хоть кто-нибудь написал, так напишите сами! Ведь у вас ни минуты свободного времени, а может, и от вас ждут письма и не пишут, потому что обижаются. Не надо считать их плохими людьми... Ведь они не пишут, потому что не хотят обидеть своих друзей, которые за ними заходят и ждут у двери. Они очень хорошие, они думают о других людях. А если вы считаете, что все вокруг должны думать только о вас, то вы просто эгоисты! Летние письма - это редкость! И их нужно ждать всегда!!! Полезный совет: напишите первыми!
Аня Рыжкова. 1 курс
...Летом я была на даче. Там у нас есть речка. Мы ходили на речку и купались. Один раз мы решили построить домик. И стали строить. Мы принесли разные тряпки, одной девочке даже разрешили принести два ковра. Потом мы все отправились на речку и нашли плот. Мы влезли на него и поплыли. Кто стал нырять, кто просто стоял. На другой день я, Сережа, Паша и Рая поплыли на плоту. Мы долго плыли, вода была теплая и прозрачная. Вдруг мы увидели остров и подплыли к нему. Остров был весь в песке. Мы очень обрадовались. И поплыли к другим - рассказать. И все узнали об этом острове. Потом мы пошли в домик и стали убираться. И все поссорились. Стало совсем скучно. А потом мы уехали.
...а это мой стих про труды:
Можно сделать самому
И ворону, и сову,
И макаку-забияку,
И любимую собаку!
Вера Лавцевич, 1 курс
...Возьмем с другом корзинку и пойдем в ельник. Дошли мы до грибного места. Грибочек за грибочком - полная корзинка, желтые маслята, рыжие лисички. Праздник для нас - гулять в лес!
Илья Здор, наш гость и гимназии “УНИВЕРС”, 6А класс
... если первые дни лета проходят хорошо, все лето обещает быть насыщенным... Лето в этом году у меня контрастное. Итак, холодно - тепло; Киев (два дня) - Крым (месяц); поезд (четверо с половиной суток) - снова холодно. А в школу-то как неохота!!!!!
Дина Лазарчук. 1 курс
СМОТРИМ, СЛУШАЕМ, ЧИТАЕМ |
...после того, как я прочитала Вашу книгу, она стала одной из моих любимых книг. Мне нравится, что вы говорите о животных, как о людях. Вы знаете язык животных. Я увидела это в двух повестях. В повести “Виннипегский волк”:
“Рено хорошо знал все волчьи повадки: призыв о помощи, любовная песнь, одинокий вой, резкий вызов. Это был одинокий вой”. И в повести “Снап”: “Собаки рычат на два лада: низким грудным голосом - это вежливое предупреждение или исполненный достоинства ответ, и громко, почти визгливо - это последнее слово перед нападением”.
Я тоже знаю язык своей кошки. Когда я прихожу из школы домой, она бежит ко мне и жалобно, дрожащим голосом, мяучит: жалуется, что ей не дали рыбы. Иногда она мяучит как-то с “примуркиваньем”, трется об ноги. Это она просится на ручки или поиграть. А когда котуся приходит ко мне мурлыча, она благодарит меня за “Китикэт”.
Я хочу рассказать вам одну историю о животных, которая произошла в деревне.
Там было всего три кошки. Вернее, одна кошка - Люся. и два кота - Степа и Гаврик. Степа был знаменитым бродягой. Он дни и ночи тратил на путешествия и лишь раз в два-три дня приходил домой подкрепиться. А однажды он пропадал почти три месяца. Степа был первым жильцом в доме. Вторым был Гаврик. А Люсю взяли во время Степиной длительной прогулки, решив, что он уже не вернется. Но отважный странник не пожелал расстаться со своим родным домом. И вскоре в доме оказалось три кошки.
Впервые я туда приехала 16 июля 1998 года . В это время Люся ждала котят. Увы, во второй раз. Первый выводок утопили. Я приехала вовремя. Люся рожала в этот же день.
Еще утром она жалобно плакала. Гаврик все время утешал ее. Он лизал Люсю в мордочку, он ходил за ней по пятам, кошечка мяукала, и он отвечал тем же. И тут наступил тот момент, из-за которого и стоило рассказать эту историю. Люся легла на собачью будку и заплакала. А Гаврик лег рядом, положат ей лапки на шейку и лизал Люсю в мордочку. А она тоже положила лапки Гаврику на шею и тоже начала его лизать. И минут десять продолжалась эта трогательная сцена, после чего Люся что-то сказала Гаврику, они встали, и кот куда-то повел киску. Я поняла, что час настал. Пришлось быстренько поймать Люсю и отнести во времянку, где и должны были проходить ролы. А Гаврик тем временем думал, что Люся следует за ним...
Я прекрасно понимала, что котят утопят, что невозможно оставить всех их дома. Но одного котенка я все же спасла от гибели. Беленького с черным хвостиком. Я назвала его Гриша... и вскоре Люся уже облизывала своего малыша, и они вместе мурлыкали.
А потом и Гаврик явился. Он посмотрел на малыша, лизнул на прощанье Люсю и ушел по делам. Дальше Люся ухаживала за Гришей одна. А теперь он уже большой толстый кот, в два раза толще Люси и Гаврика вместе. Он вырос, стал самостоятельным котом, но при этом сохранил свои отношения со всеми членами семьи. И когда Григорий Гаврилович дома, он играет с Люсей, дерется с Гавриком, и даже угрюмый Степа терпит, когда Гриша уляжется на него и начинает умываться.
Я никогда не думала, что буду кошачьей спасительницей. Гриша, наверное, забыл об этом, роковом для его сестер и братьев, дне, но я всегда буду помнить о том, что произошло 16 июля 1998 года.
...Вы сказали мне этой книгой, как нужно жить. Находить выходы в сложных ситуациях. Жизнь трудна, и любовь бывает обманчива. Нужно помогать друг другу, уважать старших (хотя Том Сойер это не всегда делал).
Не надо врать, иначе правда всплывет на поверхность. Думай о себе, но не забывай о других. Судьба бывает не всегда, как сестра, но бывает и жестока. И нельзя прожить всю жизнь без цивилизации...
...ну, конечно, это прежде всего учит любви, благородству. И я вообще очень люблю сказки. Мне очень жаль. что нет гномов, ундин и прочих выдуманных персонажей. поэтому я и люблю сказки всей душой. Из Вашего “письма” мне я поняла, что лучше доме и семьи нет никого! Разве только друзья, но друзья, по-моему, и так - моя семья, то есть входят в нее.
Пчелка так скучала по Жоржу и по своему дому... Я уверяю, что все, кто прочитает эту сказку, будут еще больше ценить и уважать свою семью.
До свидания! Мне бы очень хотелось, чтобы Вы написали мне еще одно письмо... Буду очень ждать!!!
Здравствуйте, Тим! Прочитав Вашу книжку, я поняла, что если что-то не получается и возникают проблемы, то эти проблемы скоро разрешатся, и нет плохой погоды, и мороз не страшен, и если человек вдруг меняет профессию или меняется сам, то все равно он остается в душе тем же самым, близким и родным.
До свидания!
НЕМОГО ТЕОРИИ |
ОЛЕГ НАУМОВ, 11 лет
С.Аксаков “Аленький цветочек”
А.Погорельский. “Лафертовская маковница”. “Черная курица, или Подземные жители”. - М., 1997.
... Надо заметить, что Погорельский написал два рассказа, а Аксаков - сказку. Начнем с Аксакова. Смотрите: все сказочные приемы - магическое “три”, неопределенное место, добро и зло, меньшая дочь добрее и лучше, а старшие завидуют, чудище сказочного типа (“гепотигрослон”?) - да и все его (чудища) составляющие - стандартно сказочные.
Я не люблю сочинять сказки, а люблю сочинять рассказы или сказочные повести, так как считаю, что сказочная повесть - это детский фантастический рассказ.
Сказка - произведение, написанное по своеобразному ГОСТу, а если сказка под ГОСТ не подходит, то на ней пишут БРАК и называют “сказочной повестью”.
Я люблю писать рассказы, потому что автору дается полная свобода. И так как это заведомо БРАК, то на него нет никакого ГОСТа...
Теперь хочу кое-что отметить к каждому произведению.
“Лафертовская маковннца” Сказочная повесть с сюжетов фильма ужасов на деревенский лад. Очень интересно. Да и само название. Признак с существительным. Вот смотрите: “Собаке Баскервилей” - “Лафертовская маковница”. Все - по правилам Собака... какая? Баскервилей. Но слово “Баскервили” нам о чем-нибудь говорит? Нет. Загадочность. Лафертовская маковница.. Тут нам ни “лафертовская”, ни “маковница” ни о чем не говорят. Прямо как в “страшилке” из “Комочка”. А еще “сказкой” называется!”
“Черная курица”. Классическое произведение с “подсыпкой” рыцарского романа. Все по схеме: запрет - нарушение - искупление...
“Аленький цветочек”. Ничего не могу добавить к тому, что сказано выше.
ДИНА ЛАЗАРЧУК, 10 лет
Г. Уэллс. “Машина времени”
“Машина времени” - философский трактат, сделанный в рамках литературного произведения.
По английским меркам, это - роман. По русским - скорее, повесть.
XIX век был кризисным веком. Дело в том, что одни методы получения информации (скажем, наблюдения за природой) были исчерпаны, а другие - еще не раскрыты. Поэтому люди считали, что уже все узнали. Герберт Дж Уэллс в своем первом произведении (вышеупомянутой “Машине времени”) и в последующих пытался противостоять этому. В “Машине времени” в тихий уютный мирок вносится сомнение Машина Времени проделываем дыру в надежной ( с виду) стене человеческой уверенности в том, что люди - безоговорочные победители, что они все знают.
“Ан нет! - говорит Уэллс, - Этого вы еще не знаете, а я сделаю вот так ... Ну-с, как вы себя поведете?...”
СТИХИ, СТИХИ |
ЛЕНА КАМЕНЕВА, 3 курс
***
Камень прижмется к камню.
Ветер прыгнет с моста...
И, без другой не выдержав,
Гаснет во тьме звезда.
Люди разделят камни,
И ветру не умереть...
И только звезды обязаны
В небе ночном гореть.
ЧЕРНЫЙ, СЕРЫЙ И БЕЛЫЙ ЮМОР |
Деревья расточали листву, щедро и беззастенчиво. Ветер нищим подхватывал золото и радостно таскал листву, пока она ему не надоедала.
Сегодня шел первый снег. Он падал тихо и обреченно. Зло сказано? Ничуть. Падая, снег тут же таял.
Было холодно и сыро. Воробьи, опухшие опереньем, восседали на елках, как игрушки. Тихо попискивая: осень.
Раскачались деревья, раскричались кронами. Ветер тряс свое:
— Отдайте!
— Бунт?!! - тряслись деревья.
— Бунт, - отвечал ветер.
— Тогда получай! — и деревья продолжали трястись.
Это был бунт. Осень ликовала.
— Послушайте, - шелестела трава,— Да постойте же! Бунт? Я тоже хочу! Дайте мне!
— На-а,- вздыхали деревья и осыпались.
Лишь ели были спокойны:
– Ничего нового нет на земле.
И вверх. И вниз. Нет.
Воробьи были в восторге от таких умозаключений.
— Нет! Нет! — радостно пищали они.
Все кругом суетилось. Бегали человечки, чего-то искали, Я наблюдал.
— Отдай! Мое! Отдай! - пробежал один зубастенький в серой кепочке.
— Больно надо! Эи-эх! — маленький в красной курточке поднатужился и провалился сквозь землю. Зубастенький подбежал, щелкнул зубами, пожевал кепочку и забрался на фонарный столб. Оттуда он плевал в прохожих и ругался почем зря, пока один здоровый дядька не сбил его авоськой...
Вздохнули березы. Одна из них закряхтела и ударила веткой деловитого вида мужичка. Деловитый увернулся и укусил ветку. Береза вздохнула:
— Цивилизация.
Стало скучно. Я разбежался, развернул крылья и полетел домой в Нирвану.
“Эх, жисть моя жестянка,
Живу я, как поганка...”
Вот так, дорогая публика.
“А все мои подружки -
Лишь пиявки да лягушки...”
Илья Трубленко. 2 курс.
УЧИТЕЛЬСКАЯ |
***
— Объясни мне, как приходит новый день?
- Нарисует в окнах город и людей,
Разукрасит облаками всех небес
И оставит жить, как будто это — Бог
Для которого немного тишины
Значит больше, чем все жертвы алтарей,
Светит ярче, чем престолы. Назарей,
Он приходит на заре — и не убит.
Ты проснешься с тихой радостью в себе.
Улыбнешься сквозь витражное стекло...
Это - время. Это время истекло
Нашей кровью в каждой капельке своей.
НАТАЛЬЯ ТИМЧЕНКО ( Брянск)
ОСЕНЬ.
Безмятежным ребенком уснула пушистая осень,
Разметав на подушке послушные русые пряди.
И витают по комнате запахи елей и сосен,
Эпьяненно кружится листва в озорном листопаде.
И склоняются губы к плечу, прошептав еле слышно
Что-то близко-родное, забытое напрочь к рассвету.
Подбирая ответ на свое: как же все это вышло? -
Остается смотреть только вслед уходящему лету.ВЕРОНИКА ШЕЛЛЕНБЕРГ (Омск)
***
Я не спеша зачерпнула воды из ручья
Детским ведерком, лет двадцать назад — голубым.
Сад мой запущенный... Сад, не впустивший меня,
Все же раскроется перед ребенком моим.Кто-то ведь должен туда побежать босиком,
И за водою не раз возвращаться назад,
Кто-то ведь должен стараться полить целиком
Детским ведерком — огромный запушенный сад.РОМАН СОЛНЦЕВ ( Красноярск)
***
Дубы растут по триста лет,
Хоть Бог им не дал глаз прекрасных...
И вороны царят в веках,
Но ласки нет в их сердце теплом...
И только тихий человек,
Живя мгновенно в дебрях страшных,
О смерти неустанно помнит -
И все же остается добрым!МАРИНА САВВИНЫХ ( Красноярск)
Из “Детского альбома”
Посвящается славному 6-му А!Откроем октябрь, как нарядную книжку!
Здесь рыжее солнышко скачет, как мяч,
А ветер за солнышком мчится вприпрыжку,
И рдеет рябинки веселый кумач!На первой страничке — по лужице синей
Проходит парадом оранжевый флот,
И черной блестящею спинкой дельфиньей
Калоша ничья одиноко плывет.Вторая страничка — сырая дорожка,
Решетка ограды, ступеньки крыльца...
Наверное, мы опоздали немножко:
Нам книжку хотелось прочесть до конца.По школе — звонок, как сердитая птица.
На третий этаж — за страницей страница...
Вбегаю и вижу — на парте моей:
Три астры, подарок, неведомо чей...
. |
| |
ПИШИТЕ ПИСЬМА!!! |
|