""

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА N 3

Февраль - март 1999 года

 

фраза номера

"Родители! Не оставляйте своих детей в одиночестве, а то они вас на что-нибудь променяют!"

Светлана Сандыркина, 1 курс

 

НОВОСТИ

 

НАША ПРОЗА

 

СВЕТЛАНА САНДЫРКИНА

ПУТЕШЕСТВИЕ В НАОБОРОТ, ИЛИ СТРАНА КОШЕК.

 

Однажды, когда Маркиза де Виль лежала на мягком кресле, в квартиру вошли четыре человека. Они несли необычную вещь. Такой Маркиза еще не видела. Поставив вещь к стене, люди ушли. Маркиза решила посмотреть, что там есть. Она легким прыжком соскочила с кресла и подошла поближе. Внутри вещи (как оказалось, это было пианино) сидела точь-в-точь такая же кошка.

— Мяу! - сказала Мура, - Кто ты? Кошка молчала.

— Мяу... ты что, немая?

Кошка молчала. Мура приняла это за невежливость и со злости прыгнула прямо на кошку, сидящую в пианино.

Маркиза долго летела по темному коридору. И вдруг она очутилась в городе. Оглядевшись по сторонам, она увидела кошек разных пород. На одной из дверей висела табличка "Ищово - ыткурф". Маркиза сначала ничего не поняла, но потом смекнула, что надо читать наоборот - и получилось "Овощи-фрукты".

Поскольку по тротуарам ездили маленькие самолеты. Маркиза пошла по шоссе. Она шла, читала разные таблички, и удивлению ее не было границ. ОНИЗАК. РТАЕТОНИК. ЬЛЕБЕМ. АЛОК-АКОК. И тут она наткнулась на вывеску с надписью ЬЛЕТО. За стеклами ЬЛЕТО стояли маленькие красненькие елочки. Мура вошла в ЬЛЕТО и стала рассматривать елки. На них висели огурцы, помидоры, сливы, ягоды, горох и даже лук с чесноком. С потолка свисали длинные аппетитные сосиски. А за стойкой - кот. Он был в белой рубашке с черным бантиком, в белых брюках. Он сидел и что-то писал. Подняв голову, он сказал:

— ИЛЕТОХ ЫВ ОТЧ?
- Что? Что? - не поняла Мура.
- ИЛЕТОХ ЫВ ОТЧ?

Мура подумала и поняла, что он спрашивает.

— Я хочу заказать номер, - сказала она.

Кот внимательно посмотрел на Маркизу и спросил:

-АКНАРТСОНИ ЫВ?

Маркиза достала из кармана своего черного костюма блокнот и карандаш и написала те слова, которые произнес кот. А потом сказала

-АД.

— А, понятно. Я тоже иностранец, - вдруг начал говорить кот, - Меня зовут Кэт. Я приехал сюда из-за границы. И работаю здесь. А как Вас зовут?

— М-меня зовут Мура. А полное имя - Маркиза де Виль.

-А мое полное имя - Кэт Наринет Колбасьев Третий.

— Здорово! А почему - третий?

— Потому что мой дедушка был великий бизнесмен, потом это перешло к моему отцу, а так как мой дедушка был первым бизнесменом, а мой папа вторым, то я получился третьим, хотя и не бизнесмен, поскольку я не люблю возиться с бумагами...

Тут в холл вошел толстый вальяжный кот. Он приказал Кэту приступить к работе и ушел.

Маркиза заказала номер и отправилась туда. Открыв дверь, она увидела небольшой коридор. Слева от двери находилась кухня. Стол был накрыт покрывалом с кровати. На столе стояли кружки, в которых был суп, и тарелки с чаем,

Мура вошла в спальню. На кровати вместо покрывала лежала скатерть. В комнате было темно, поскольку на стенах висели ковры. А на полу лежали шторы. Маркиза раздвинула ковры на окнах, и в комнату проник свет.

Вдруг в дверь позвонили. Маркиза открыла, дверь, но там никого не было. А звонки все еще слышались. Тогда Мура решила поднять трубку телефона:

-Алло!
-Алло. Мисс Де Виль?
-Да:
-Это Кэт.
-А, здравствуйте. Что случилось?
-Я хочу вас пригласить прогуляться по нашему, городу. И посмотреть на вечерний восход.
-Вечерний восход? - переспросила Маркиза.
- Ну да!

Мура подумала и согласилась.

В восемь часов вечера, а может, и утра, Кэт зашел за Мурой, и они пошли гулять. Маркиза любовалась вечерним восходом. Все коты и кошки расходились по спальным корзинкам. И Кэт пригласив Маркизу посмотреть на утренний закат. Мура опять согласилась.

Они пошли в парк. И, сидя на лавочке, наблюдали утренний закат.

Но вдруг прогремел гром и... Маркиза очнулась. Может быть, она просто стукнулась головой о пианино?

 

ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО

Как-то мы поехали летом семьей в деревню отдыхать. Вот мы приехали, и я сразу же пошла в дом. В деревне я никого не знала, и мне было скучно, поэтому я сидела дома. У нас на окнах висели красивые шторы. Они были желтенькие, а на них - вышитые золотистыми нитками цветочки.

Недавно шел дождь, и от этого на окне были капли. Они поблескивали на солнышке, как монетки.

И вдруг на окно село что-то с крыльями. Я такого еще никогда не видела. Ко мне подошла мама, и я шепотом спросила:

— Мама, что это?

— Бабочка.

— Какая красивая!

Она шевелила усиками. Ее крылья были беленькие с черненькими такими жилками. Бабочка раскрыла свои крылья и порхнула в воздух. Она улетела в небо. Ее было хорошо видно. Маленьким белым пятнышком она поднималась все выше и выше. И, наконец, скрылась.

Я выбежала на улицу... Может быть, она еще раз прилетит, чтобы я посмотрела на нее?

 

ВЕРОНИКА КУРАШОВА,.9 лет

СКАЗКА НАОБОРОТ

Все помнят знаменитую сказку "Репка".

Так вот... Жила-была Репка. У нее были злейшие враги - Дед, Бабка, Внучка, Собака, Кошка. И самый главный враг - Мышка.

Однажды Репка решила всем отомстить за то, что они когда-то давно вытянули ее из земли. Репка нашла своих врагов. И посадила. Деда, Бабку и Внучку - в тюрьму. Собаку - на цепь. Кошку - в погреб. А Мышку - в мышеловку, И стала Репка начальником тюрьмы. Но вскоре ей стало скучно. От скуки она выпустила Дедку, Бабку, Внучку, Собаку, Кошку и Мышку.

Но Репке не хотелось, чтобы с ее потомством случилась та же история, и они пошли на компромисс. И договорились, что Дед и Бабка впредь будут сажать только картошку!

МАША ШЛЕНСКАЯ, 10 лет

АНЯ ПИШЕТ КОСТЕ, КОСТЯ ПИШЕТ АНЕ.

Когда родители уходили из дома, Аня сидела за столом и рисовала в своем альбоме цветными карандашами и акварельными красками. Вот она обмакнула кисточку в воду, вот окунула ее в синюю краску: раз - синяя клякса, два - оранжевая клякса, три - зеленая... "Африка какая-то получилась!" - подумала Аня. Раздался стук двери... Ба-бах! Аня осталась одна.

Немного настороженно поглядев в сторону двери, девочка продолжила рисование.

Неожиданно раздался звонок: дзинь-дзинь.

Аня подошла к двери.

-Кто там? - осведомилась Аня. В ответ прорычали:

— Это я, белый медведь, открой мне дверь, Аня!

"Ну, кто же это, как не Костя! Ведь он у нас - известный специалист по белым медведям!" - догадалась девочка и открыла дверь. И правда - на пороге стоял Костя...

Немного поговорив и обменявшись новостями, дети затеяли игру "в почту".

— Мы будем жить в разных странах, - предложил Костя, - а то неинтересно будет: ведь если мы будем жить в одной стране, то можно обойтись и без писем. Ведь мы с тобой встречаемся каждый день.

Аня решила жить в Африке, потому что она любит обезьян и бананы, а ее кошка Маркиза обожает спать в тепле.

Костя, конечно, захотел жить в Антарктиде. Ведь он увлекается исключительно белыми медведями. И программы по телевизору про этих животных всегда смотрит, и конфетами "Мишка на Севере" любит полакомиться.

Африку Аня устроила возле окна, рядом с батареей: и солнышко, и тепло.

Костин "север" оказался рядом с холодильником: здесь не только прохладно, но и сам белый холодильник напоминает о льде. Почтальоном стал пес Шарик.

Аня подошла к столику, взяла альбом и вырвала из него два листочка: для себя и для Кости. Затем она достала два карандаша: Косте - красный, а себе - зеленый.

Взяв эти принадлежности, дети разошлись по своим "странам" и начали писать.

— Привет, Костя! Ты знаешь, я очень люблю читать. А ты?

Аня отдала Шарику письмо в зубы, и тот отправился выполнять поручение. Погладив собаку, Костя начал читать.

— Да, я люблю читать, - передал он ответ с мохнатым почтальоном.

— А какие книги ты любишь читать? - написала в ответном письме Аня.

— Я люблю читать те книги, которые мне интересны, - последовал ответ.

— Произведения каких жанров тебе нравятся больше всего? - поинтересовалась девочка.

— Мне больше всего нравятся приключенческие романы.

Аня удивилась:

— Правда? А я предпочитаю фантастику. Тебе нравится фантастика?

Костя немного подумал и твердо ответил:

— Нет. Фантастика мне понравится.

— Да? А что ты еще любишь, кроме приключений?

— Я люблю стихи. И тут раздался звон ключей. Это вернулись родители. Аня с Шариком пошли проводить Костю.

А на полу остались два исписанных листочка и пара карандашей - красный и зеленый.

КОЛОКОЛ И БАРАБАН.

Сначала мне показалось, что слова "колокол" и "барабан" совсем разные. И звучат по-разному, и значения имеют разные. Но почему-то, когда я произношу каждое из этих слов, я представляю одно: как сказочные войска собираются в бой. И еще вспоминается строчка из пушкинской "Сказки о царе Салтане"

Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят...

Хотя здесь говорится не о войне, но, мне кажется, что. когда приближаются корабли к царству Гвидона. не только палят пушки, но еще гудит колокол и бьют барабаны.

Слово "барабан" говорит о битве веселой, о победе, добыче, о празднике.

А слово "колокол" мне кажется грустным, оно напоминает о том, что война для людей - беда, грусть, печаль, тоска, ожидание смерти. Как будто катится что-то огромное, катится, катится, катится и давит все на своем пути.

 

СМОТРИМ, СЛУШАЕМ, ЧИТАЕМ

АЛЕКСЕЙ НОВОШИНСКИЙ, 1 курс

ГИЗМО И ТЕЛЕВИЗОР
(по фильму Стивена Спилберга "Гремлпны")

Гизмо, или Гиз для друзей, - маленький забавный зверек, похожий на Чебурашку и коалу одновременно. Откуда он взялся, никто не знает, но все называют его "магуэй".

Гизмо держал у себя старик-китаец, который торговал сувенирами древности - вазами, чашками, курильницами, так что вы. думаю, можете представить его лавку.

На Рождество один изобретатель купил Гизмо для того, чтобы подарить его своему сыну Билли. Так Гизмо попал в современный город. В дом, до отказа набитый техникой: ведь отец Билли - изобретатель. Это - соковыжималка, которая взрывается, стоит опустить туда апельсин, кофеварка, которая плюется "желе из кофе", и многое-многое другое.

Телевизор в этом доме - самое нормальное из всех "чудес света", видимо, потому, что его изобрел не папа Билли. Гизмо тянется к телевизору, ведь это его единственный выход в мир. С помощью телевидения Гизмо познает непонятное: науки, действия людей. И в самый напряженный момент, в кульминационной части фильма, телевидение берет свое. Именно оно влияет на исход фильма-приключения. Не смотри Гизмо телевизор, он не освободил бы город от самого хитрого гремлина и не спас бы всех, так что телевизор сделал его жизнь геройской. Спилберг специально показывает это: весь фильм - замкнутая цепь событий, и каждое событие в начале фильма получило завершение в конце.

 

НАДЯ ЛАШКЕВИЧ, 3 курс

СВОЕОБРАЗИЕ РАННИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАКСИМА ГОРЬКОГО

Безумство храбрых -
Вот мудрость жизни.
М. Горький. "Песнь о соколе"

И проклял Демон побежденный
Мечты безумные свои.
М.Лермонтов. "Демон"

Говоря о начальном этапе творчества поэта или писателя, мы зачастую судим о "ранних произведениях" с какой-то снисходительностью: это, мол, проба пера будущего гения, эскизы для шедевров. В отношении Горького, на чем я особенно настаиваю, это не вполне справедливо. Горький-романтик ближе мне, чем Горький-философ. Основательность, глубина, неоднозначность его "зрелых" произведений заставляют мыслить, а искренность, чистота, образность ранних - чувствовать и сопереживать.

Мне бы хотелось провести параллель между романтическими легендами Горького и близкой им по духу поэмой Лермонтова "Демон".

Сближает эти произведения сюжет, основанный на предании, и хотя герои различны, но все они - по-врубелевски выразительны. Они богоподобны. Отсюда и главная идея - одиночество, трагедия романтика, гордеца, гения...

Лермонтов создает чрезвычайно привлекательного Романтического Героя. Демон -красавец, бунтарь, иноверец. Прообраз всех последующих "нигилистов" русской литературы Но герой-то, в сущности, отрицательный! Чем же он привлекает читателя? Здесь - суть лермонтовского романтизма. Она - в страдании отступника, злого гения... У Горького есть подобный персонаж. Это Ларра из "Старухи Изергиль". Жестокий, гордый изгнанник, возжелавший свободы. Но Горький, в отличие от Лермонтова, гораздо меньше симпатизирует своему герою. Если "Демон" - это "плач по человеческой гордыне", то легенда о Ларре - скорее, осуждение ее.

В отличие от романтического Демона, надменного изгнанника, большинство персонажей Горького: Данко, Радда, Лойко Зобар, - истинные Романтики по природе своей. Можно даже сказать, романтики вдвойне: их возвышают не только пережитые страдания, одиночество, трагизм, но и ценности, цели, идеалы, ради которых они готовы на все. Даже на смерть, на самую страшную расплату... И необъяснимо то, что они умирают не успокоенными и даже не победителями, а именно счастливыми. Счастье для них - истина, свет, какими бы терниями ни был усыпан путь к Свободе, путь Свободного... Но воля эта не надменна, не жестока, а человечна, Прежде всего - свобода выбора: остаться человеком или примкнуть к испуганному дрожащему стаду. И Горький, создавая своих героев, выбирает первое... В его произведениях пылкий юношеский романтизм подчеркивается и пейзажем: природа беснуется, хохочет, гудит, рвется в клочья отблесками молний, переживает все вместе с людьми, такими маленькими и такими великими.

ЧЕРНЫЙ, СЕРЫЙ И БЕЛЫЙ ЮМОР

ОТ ИЛЬИ ТРУБЛЕНКО, 2 КУРС

ФЕНОМЕН

Всяк умеет делать то, чего другой не может. Кто-то плавает, кто-то бегает, а кто-то прыгает хорошо. Ну и вот... А брат сестрин мой мог ухом петь. Уж как он это делал, я представить не могу, но факт, аномалия прям какая-то... Как приду к нему, бывало, так он обязательно споет что-нибудь.

Ну и вот ... едем мы как-то в автобусе, а он музыкалит потихоньку. Он прикорнул, а музыка дальше играет. Я его трясу: проснись, мол, чего музыкалишь-то?

У него как настроение хорошее, так его страсть как к искусству тянет.

Взбаламутились мы. Он ухо рукой прикрывает, а я его успокаиваю: "Ты, это, не гунди сильно-то! Людей пугаешь". Ну а он и говорит: " Я типа и сам бы рад умолкнуть, так ухо не желает урезониться!". Мы и так, и этак. Он и дыхание задерживал, и ухо пальцем затыкал, бесполезно.

Вылезли мы из автобуса, а Петькино ухо уже "Калинку-малинку" петь начало. Петька, ясно дело, паниковать уже стал. Вопит на всю автобусную остановку, а я его домой волоку. Он чуть не плачет, бедняга: "Что же это, ешкин кот!". А ухо романсы распевает во всю громкость!

Я домой его притащил, успокоил. И ухо петь перестало, только икает,

Вот такой, значит, случай. Ага. Петька, правда, возможность петь ухом утратил. Но зато обеими руками писать может.

А что тогда произошло? Черт его знает, может, газов каких наглотался ... А феномен у него полезный был. Бывало, сидишь так вечерком на природе, тут тебе и музыка. Обидно, конечно, ну да ладно. Зато пишет он теперь вдвое быстрее, за двоих.

НЕЧТО ЛЮБОВНОЕ

Было дело не то весной, не то осенью. Ну... познакомился я с девушкой, Умная, красивая. Не то чтобы очень, но так ... в общем, ничего. Ну и вот, как-то с барышней моей по лесу гуляем, а знаете, красиво так, аж дух захватывает, Идем, значит, а я ей говорю: "Вы простите меня, конечно, но я вас предупредить должен, какой я мерзкий в общении и невыносимый в быту". А она мне и шепчет такое: " Я,- говорит, - сама имела возможность уразуметь столь прописную истину. И коль сами вы за собой это заметили, то "гуд бай",- мол,- и не желаю оставаться боле в вашей жизни!". Развернулась и ушла.

Я походил еще недолго по лесу, съел конфетку ( между прочим, я ее для этой .... дамы приберег) и потопал домой.

Да, я знаю, что и погорячей любовные истории есть. Но эта мне особо в душу запала и недвижимым камнем там по сей день лежит. А к тому эта история, что в людском море идеала не сыщешь.

ЖИЗНЬ ИДЕТ

Знаете, люди, люблю я жизнь. Пусть трудновата она порой. А иным разом хоть в петлю лезь. Хороша она и хорошего в себе много несет.

Идешь по улице, птички поют, солнышко светит. А если кого-то машиной сбило, то ничего, я уверен : он выздоровеет. И нечего делать из мухи слона!

Вы вокруг оглянитесь! Все дышит, шевелится - живет, одним словом.

Домой пришел, опять же - красота. Дома все-таки. Все двигается. Все шевелится - живет, в общем. На календарь взглянул - красота: дней сколько! А деньки-то в самом соку, так сказать! Куда ни глянь, радость кругом, аж плакать хочется!

Если в темном переулке грабанули кого - то это урок обалдую тому, чтоб не ходил по темным безлюдным переулкам. А грабитель - ему потом просто грабить некого будет, и он работать пойдет. Все к красоте тянутся! Если умер кто-то, так пора, значит. Если украл кто чего, так это человек жизнь обустраивает. А вообще, богатство - дело наживное. А здоровье... Здоровье- были б живы, не помрем! Счастья и удачи вам!

Живите, а я тоже побежал. Ведь столько можно хорошего пропустить.

СТИХИ, СТИХИ...

НИНА КУРГАНОВА, 1 курс

СОННЫЕ СТИХИ

1.
Лежу, лежу я на диване,
И я блаженствую, как в ванне.
Кругом такая тишина,
Что можно слышать лет слона.

2.
Мне снился сон,
В нем плавал слон,
И слон кричал, что он козел,
Но я не верила ему,
Так как не верю никому!

***
Мои воспоминанья,
Кораблик золотой.
И долгие прощанья,
Прощанья нас с тобой.
Уехали все птицы,
Уплыли и моря,
А в маленькой кроватке
Оставили меня.
Убиты незабудки,
Крича, моля меня,
И те собаки в будке,
Под музыку скуля.

***
Ой, мороз, мороз, мороз,
Не морозь ты Маше нос!
Метет вьюга и метель,
Как большая карусель.
У Маши шарфик развязался,
И ботиночек порвался.
И корзинку потеряла
Маша - горе наше!
Дед Мороз к ней пришел
И корзиночку нашел.
Рада, рада Маша,
Маша - радость наша!

НИКА КОНДРАТЬЕВ, 1 курс

ВСЕ ИГРАЮТ

На дворе сейчас пурга,
И летят, летят снега.
Я играю и играю.
Я играю целый день,
И снега летят, играя,
И играть нам всем не лень.

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ ДИРЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА "ГРОТЕСК" ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЕ "19".

С В.Н. МАНАЕВЫМ беседует Влада Федосова, 3 курс

О том, что в Красноярске есть издательство "ГРОТЕСК", я узнала несколько лет назад. Любимые детские книжки были выпущены этим предприятием. А совсем недавно мне довелось познакомиться с директором Красноярского издательства "Гротеск" Виктором Николаевичем Манаевым. Он любезно согласился дать интервью газете Литературного Лицея.

"19" Виктор Николаевич, какая продукция является "визитной карточкой" издательства?

В.Н. В основном это художественная литература. Мы выпускаем книги для детей, различные справочники, путеводители...

"19" Расскажите, пожалуйста, подробнее - что это за книги? Какова их тематика? Чем вообще Ваше издательство отличается от других, тоже специализирующихся на выпуске художественной литературы?

В.Н. Сейчас существуют организации, выпускающие, например, только детективы или только романы, так называемое "легкое чтиво". У нас подобных жанровых предпочтений нет. Мы издаем книга для широкого круга читателей, поэтому и тематика их разноплановая. Уже вышли в свет серии книг А.Дюма, А. Волкова, А. и С. Голон, А. Риплей. Выходят книги красноярских поэтов и прозаиков. Одна из них - сборник стихов Р.Солнцева "Волшебные годы" - выдвигалась на соискание Государственной премии России. А сейчас мы работаем над книгой "Красноярский материк". Это будет книга большого формата, содержащая более двухсот цветных иллюстраций. Она посвящена прошлому и настоящему Красноярского края.

"19" Не секрет, что в издательствах, особенно - небольших, существует проблема полиграфического качества. Насколько современна ваша полиграфическая база?

В.Н. В сегодняшнее время издательствам, как, впрочем, и другим предприятиям, живется нелегко. И тем не менее мы стараемся шагать в ногу со временем, что получается с переменным успехом. Оборудование у нас, в принципе, современное, но от идеала далеко.

"19" Скажите, сколько вашему предприятию лет? Растет ли оно? Нормально ли развивается?

В.Н. 14 января нам исполнилось восемь лет. За время существования у нас были и взлеты, и падения, но сейчас все стабилизировалось.

"19" Кстати, о падениях. Отразился ли нынешний финансовый кризис на вашем производстве?

В.Н. Для нас это время было тяжелым. Особенно сильно финансовые трудности сказались на количестве выпускаемой продукции. Но, как я уже сказал, худшее - позади.

"19" Конкурентоспособна ли ваша продукция на местном и российском рынках?

В.Н. Судить об этом очень трудно. Например, если поступает заказ на справочники, - мы выпускаем справочники. Если есть потребности в литературе о здравоохранении, - издаем ее.

"19" Благополучие фирмы напрямую зависит от профессионализма людей, которые в ней работают. Что вы можете сказать о сотрудниках издательства? Какими качествами должен обладать человек, желающий у вас работать?

В.Н. Здесь работают люди узких специальностей. Это и журналисты (редакторы), и полиграфисты, и художники, и компьютерщики. В общей сложности издательство "Гротеск" - это коллектив из 25 человек. Все они - мастера своего дела.

"19" Это - престижная работа?

В.Н. Книгопечатание всегда было ответственным и почетным делом. Книга - основа образования. Культуры, общего развития человека. Тем более, что издательский труд, мы оплачиваем достаточно высоко и стабильно.

"19" Виктор Николаевич, расскажите о себе. Как Вам удалось стать тем, кем Вы стали?

В.Н. Вся моя жизнь была связана с издательским делом. А началось все с работы в районной газете. Это было давно, когда я жил в Хакасии.

"19" А сами Вы пробовали писать?

В.Н. Да, еще в детстве я писал стихи, их даже публиковали в нескольких газетах.

"19" А свою книгу Вы не хотите написать?

В.Н. Поживем-увидим.

"19" Виктор Николаевич, Вам наверняка известны книгоиздатели 19- начала 20 века. Сытин, Павленков и др. На их пожертвования открывались публичные библиотеки. А как обстоит дело с меценатством у вас?

В.Н. Мы помогаем школам-интернатам, детским домам, приютам - как материально так и различной художественной литературой.

"19" Чем продиктована ваша помощь Литературному Лицею?

В.Н. Это стоит в раду наших проблем. Мы пытаемся помочь юным дарованиям. Кроме этого, у нас есть свой круг обязательств по отношению к Лицею.

.

Гл. Редактор: Олег Наумов
Корректор: Марина Саввиных

Адрес редакции: 660028, Красноярск, а/я 11937.
Литературный Лицей. Для газеты "19"

Литературный Лицей.

ПИШИТЕ

ПИСЬМА!!!

 

Лицей